СВАДЬБА В ТУРЦИИ

17 Фев

ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬВо всех регионах свадебный обряд представляет собой яркий пример традиций этого народа. Для того, чтобы состоялся процесс бракосочетания, нужно пройти через множество этапов подготовки. Все эти условности меняются в зависимости от традиций и вероисповедания. Церемония бракосочетания подчиняется народным обычаям, религиозным традициям и меняется в зависимости от занимаемого статуса в обществе. Традиции бракосочетания в каждом регионе Турции, в каждом районе, даже в каждой деревне отличаются друг от друга. Попытаемся хотя бы в общих чертах описать это событие. 

Несколько вариантов бракосочетания 1……. «Кровный брак» или же брак между родственниками…..
Этот вид брака был достаточно распространен в Турции до начала ХХ века. В современной Турции этот вид брака все же имеет место, однако встречается довольно редко.

2……..«Левират» и «сорорат» ……..

— это замужество девушки с вдовцом своей сестры, либо женитьба на вдове своего брата. Смысл этой женитьбы заключается в защите детей от первого брака, а также способствует сохранению семейного имущества.

3……….«Тайгельди»…..
— это «семейный брак», то есть если новобрачные имеют взрослых дочерей и сыновей, то им также надлежит пожениться между собой.

4…….Достаточно интересным обычаем является «Отураклама»………

Заключается он в том, что девушка сам приходит в дом жениха и располагается там, с этого момента она считается его законной женой.

5…….«Кыз качырма»……..

дословно можно перевести как «кража невесты». Украл девушку — и она твоя жена. Причем кража может осуществляться как с согласия невесты, так и насильно, без нее ведома.

6.Очень древняя форма брака «бэшик кэртме», в переводе означает «обручение с колыбели». Детей сватали еще в младенчестве. Если в последствии обручение разрывалось одной из сторон, то могла начаться кровная вражда между родами. На сегодняшний день данной формы брака практически не существует.

7…….. «Ич гувейси»……….
— это когда жених после свадьбы приходит жить в дом невесты. Причины этому могут быть различные. Наиболее распространенными являются недостаток рабочей силы в семье девушки, и неуплата женихом выкупа за невесту.

8….. Достаточно любопытен и «обменный брак» («Тегиш шукуш»)……

Семья выдает дочь замуж, и в ответ из семьи жениха получает невесту для своего сына. Главным условием обмена является наличие в обоих семьях взрослых и свободных сына и дочери. В этом случае семья освобождается от выкупа невесты.

В турецких традициях не имеет место брак между молочными сестрами и братьями. С религиозной точки зрения дети одной матери – кормилицы являются братьями и сестрами.
Многоженство на территории Турции запрещено законом,правда такое можно встретить,ну очень редко,такое действие является противозаконным.

Сватовство, смотрины
После принятия решения о женитьбе сына начинались поиски подходящей кандидатуры. Семья, решившая женить сына, объявляет об этом родственникам, соседям и знакомым и просить их помочь в выборе невесты. После этого к поискам подходящей кандидатуры подключаются и родственники.

В больших городах Турции, где современная культура развита больше, в настоящее время растет число браков, заключенных между парами, которые сами познакомились и приняли решение о женитьбе. В то же время в некоторых малоразвитых регионах еще существуют случаи вступления в брак по старой традиции. Особенность этой традиции заключается в том, что юноша и несколько женщин, которые приходятся ему родственниками, идут на смотрины. Предоставляется возможность увидеть девушку поближе и открыть свои намерения. Эта церемония называется «кыз бакма», «гёрюджю чыкма», «дюнюр гезме». После того как состоялись смотрины, при условии, что девушка понравилась, ее семья выражает через некоторое время свое мнение. За этот период обычно близкие родственники девушки стараются как можно больше узнать о женихе. Если обе стороны пришли к обоюдному согласию, дело доходит до сватовства. В смотринах обычно принимают участие только женщины, а к церемонии сватовства подключаются и мужчины.

Сватать девушку обычно идут близкие родственники юноши и несколько уважаемых жителей этой местности, для того чтобы родители девушки не отказали сватам. По традиции, родители девушки дают свое согласие после многократных посещений сватов.

Договор о свадьбе Договор – это, следующая после сватоватсва, стадия. Стороны пришедшие к согласию в результате сватоваства, ходят укрепить это решение перед более широким кругом. Это укрепление решения называют «Сёз Кесими» или же «Договор». При Договоре мужская сторона дарит девушке обручальное кольцо и платок. В некоторых регионах Договор называют – «Маленьким Обручением».
Сладости, привезенные мужской стороной, раздаются там же всем присутствующим. В некоторых регионах даже в наши дни парень не имеет право приходить на свой Договор. В зависимости от позиции отца девушки, жених и невеста могут поцеловать руки родителей.
В этот день обычно обсуждают сумму калыма и подарки для невесты. В настоящее время во многих регионах обычай давать родителям невесты калым за дочь не используют. Вместо него в обиход вошел новый обычай, называемый право матери. Матери девушки, в подарок за то что она вырастила дочь, преподносится некоторая сумма денег. Эта сумма меняется в зависимости от экономического состояния семей.

Обручение

Следующее действие после заключения договора – обручение. Церемония обручения проходит в доме девушки. В некоторых регионах расходы на церемонию обручения оплачивает жених.
После того как обе стороны назначили день обручения, родственникам, соседям, друзьям и знакомым рассылаются приглашения. В день обручения родственники юноши сначала собираются в его доме, потом все вместе отправляются в дом девушки. По традиции мужчины и женщины находятся отдельно. После праздничного обеда родственники юноши и его мать в подарок девушке преподносят драгоценные украшения. В день обручения девушка бывает одета в нарядное платье. По традиции, в некоторых регионах жених не может присутствовать на церемонии обручения. В таком случае кольцо девушке надевает одна из родственниц юноши. На традиционной церемонии обручения кольца юноше и девушке, с пожеланиями благополучия и взаимопонимания, надевает один из старших членов семьи. При обручении кольца надевают на средний палец правой руки.
В настоящее время на церемонии обручения мужчины и женщины находятся совместно и для проведения церемонии обручения принято арендовать салоны. В нынешнее время в городах мало кто придерживается старых обычаев.

Неизменных правил поведения, которых должны придерживаться молодые люди после обручения, не существует. Все зависит от взаимной договоренности родителей. В городе на то, что молодые люди видятся между собой, смотрят положительно. В провинциях молодые люди могут видеться только с разрешения родителей и в присутствии родственников. Если помолвка разрывалась, в этой округе в будущем юноше и девушке оказывалось сложно находить себе пару. В случае, если помолвку разрывала девушка, она возвращала семье юноши подарки, если помолвку разрывал юноша, все подаренное им оставалось девушке.

Свадьба

В основном свадьба длилась три дня, начиналась во вторник и заканчивалась в четверг, или начиналась в пятницу и продолжалась до воскресенья. Все свадебные расходы оплачивал юноша. В каждом регионе существуют свои традиции проведения свадьбы, но неизменно существует традиция проведения ночи хны, надевания свадебной фаты, забирания невесты и вывешивания флага.

Как и при помолвке, перед свадьбой родственникам, друзьям и знакомым рассылаются приглашения. В доме невесты заканчивается приготовление приданого, а в доме жениха поспешно раскладывают вещи, купленные для невесты.
Вернувшись из мечети после полуденной молитвы, старшие мужчины и друзья жениха торжественно устанавливают свадебный флаг. В некоторых регионах на макушку флага принято накалывать яблоко, лук, зеркало или что нибудь в этом роде. После вывешивания флага считается, что свадьба началась.

Кына геджеси /ноч’ хны

В последнюю ночь, которую проводит невеста в отчем доме, устраивается «Кына геджеси». В этот вечер в дом невесты приглашаются родственники жениха, родственники невесты, соседи и друзья. В медной или серебряной чаше из дома жениха приносят сухую хну, и какая-нибудь молодая женщина, у которой живы родители, размешивает ее с водой. После этого, под напев народных песен в исполнении молодых девушек, пятки и ладони невесты смазывают хной. Лицо невесты прикрывают алой фатой. Родственницы жениха должны на руках у невесты оставить деньги. В зависимости от регионов меняются и традиции этого дня. Также используют различные виды хны.

С окончанием церемонии растирания хны приглашенные женщины расходятся по домам. В эту ночь невеста с близкими родственницами и подругами веселится до утра.
В некоторых регионах существует традиция проводить «кына геджеси» и для жениха.

регистрация брака:

Происходит в Загсе или в арендованном салоне.Молодежным выдают св-бо о браке и скрепляют их союз печатью=)

Церемония забирания невесты из отчего дома

Принимать участие в церемонии забирания невесты из дома могут все желающие.

Если невеста живет недалеко от дома жениха, забирать ее идут пешком, а если не близко, отправляются на машине. В некоторых регионах по обычаю жених не может отправиться забирать невесту. На этой церемонии обязательно должны присутствовать флаг, барабан и зурна. По традиции, убранством невесты, ее прической занимаются снохи. В наше время невеста прихорашивается у парикмахера, после чего ее забирают в дом жениха.

После прощания невесты с домашними ее брат или кто нибудь из близких родственников-мужчин надевают на талию невесты красный «пояс девственности». Для того чтобы вывести невесту из дома, родственники жениха дают родителям невесты выкуп, только после этого могут забрать девушку.

Прогулявшись под звуки зурны и давула по окрестностям деревни, жених вместе с невестой возвращаются домой. На пороге дома их встречает мать жениха, по традиции свекровь дарит невесте подарок. В дом жених вносит невесту на руках. Через некоторое время друзья жениха забирают его из дома. После традиционной церемонии бритья, купания и одевания, жених в сопровождении друзей отправляется в мечеть на ночную молитву. В мечети молла заключает брак по мусульманскому обряду.

«дувак гюню»

На следующий день после свадьбы, который называется «дувак гюню», устраивается веселье под названием «юз ачымы», «баш баглама». Это веселье устраивается в упрощенном виде и участвуют в нем только женщины. Раньше на следующий день после свадьбы на таких весельях невесту приводили к колодцу, откуда она должна была набрать и принести воды домой, а после невеста готовила тесто и пекла пироги. Таким образом верили в изобилие в семье. Но это уже забытые обычаи, и уже во многих местах не устаивают веселья на следующий день после свадьбы.

В настоящее время чаще всего свадьба празднуется один день.Некоторые пары просто снимают салон на день и проводят там и регистрацию и кна геджесы. Некоторые разбивают ето дело на два дня, кна геджесы делают отдельно (чаше всего дома),а регистрацию с плясками =) на второй день в салоне.Ну и еще, если вы приглашены на такое празднество, покушайте дома заранее,так как чаще всего гостям подают всего лишь кусочек тортика, сок и орешки=) Главная задача етого дня хорошо отплясать и собрать золотишко =) Но конечно же бывают исключения,все зависет от финансовых возможностей сторон и вашего желания.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: